Как показывает практика, с исторических времен до современности государства, имевмшие и имеющие право голоса на мировой политической арене, построены на сильной экономической основе. Если посмотреть на мир в целом, то на примере сильных, ведущихщих спокойно и вне зависимости от других государств политику, которую они считают нужным для своего блага, видно, насколько важное место занимает экономика в существовании и для будущего одного государства. Исходя из этого, наша комиссия заключает:
1. Нужно, как можно скорее создать «Тюркский экономический союз», обделенный заслуженного внимания многие годы. Это потребует увеличения работ, как исследования, доклады, статьи, диссертации по аспектам, которые будут составлять основу экономического единства, т.е. «Единый тюркский таможенный союз», «Выборочный торговый режим в тюркском мире», «Тюркское объединение под углом денежного единства», «Стратегия по транспорту и транспортной логистике в тюркском мире», «Индустриальное сотудничество в тюркском мире», «Сотрудничество по энергетике, экологии и технологии тюркском мире » и.т.д.
2. На всей территории тюркского мира нужно отменить таможенные налоги, или сократить до минимума, чтобы не создавать барьеры для торговли между государствами. Должна быть выдвинута стратегия по созданию таможенного единства. Эта политика должна представлять собою цель на межгосударственном уровне. Необходимо возобновить меры, ранее принятые по этому аспекту.
3. Нужно создать «Секретариат по экономическим отношениям тюркского мира». Эта организация, в составе которой будут представители международного статуса с каждого государства, должна следить за постоянством и работой программ сотрудничества в сферах:
А. реальная экономика и внешняя торговля,
Б. денежная экономика и международные инвестиции.
В. технологический трансфер и Ar-Ge
Г. энергетика
4. Вышеназванный серетариат должен созываться ежегодно, по общим и актуальным событиям, для рассмотрения и оценки экономических отношений между госдарственным и частным секторами, должен ежегодно организовывать экономические курултаи и курултаи для бизнесменов.
5. Создание в мире международных фирм и становление их силой глобального масштаба негативно влияет на фирмы и сообщества фирм тюркского мира. В этом направлении необходимо развивать экономическое сотрудничество в тюркском мире, с целью сотрудничества в стратегических секторах надо создавать совместные организации и тем самым бороться с негативным влиянием процесса глобализации.
6. Необходимо организовывать торговые выставки в различных точках тюркского мира, чтобы страны могли выставить и ознакомить свои экспортные товары. При этом политические силы должны поддерживать эти выставки, должны внести вклад, чтобы эти выстаки и ярмарки обрели традиционный характер.
7. В составе «Единства тюркской молодежи» нужно создать «Общество молодых предпринимателей тюркского мира», периодически проводить собрания с целью оценки экономической ситуации и нахождение выхода из экономических проблем глазами молодых экономистов.
8. Создать фонд в составе данного сообщества, брать помощь и консультации от торговых палат, организаций, нужных для торговли.
9. С целью привести в функционирующее состояние производственные предприятия, находящиеся в застое, в тюркских государствах, обретших независимость после распада Советского Союза, нужно обеспечить рост производства в этих странах, путем обеспечения необходимых материалов из других родственных тюркских государств.
10. Нужно создать «Центр экономических и технологических исследований тюркского мира», подготовить схему «стратегии экономических отношений тюркского мира» и «план действия экономических отношений тюркского мира», направить в правительственные и общественные организации (казна, Совет по внешней торговле, TİKA, организация государственного совета по планированию, министерство финансов). Помимо этого, центр должен выдавать стипендии на магистерские и докторские работы, направленные на изучение процесса экономик тюркских стран и сотрудничества, а также создавать общественное мнение путем публикаций, конференций и.т.д.
ЭКОЛОГИЯ
Загрязнение окружающей среды представляет собой проблему с исторических времен. История актуальной на сегодняшний день проблемы как «глобальное потепление» не так уж и далека, но это понятие стало день ото дня растущей проблемой и остро стоит перед человечеством. Вместе с индустриальной революцией, взрыв производства в индустриальном секторе после 18-века привел к большим изменениям на земле. Капиталистические методы производства нанесли огромный ущерб природе. Это показывает, что нужны фундаментальные и структурные изменения для защиты окружающей среды.
Мы, тюркская молодежь «за!» принятие чрезвычайных мер по защите природы. Исходя из этого, наша комиссия заключает:
1. Государство и министерство по сельскому хозяйству должны разрабатывать проекты по восстановлению пришедших в непригодное для использования состояние почв из-за бесцельного орошения почв. Этот пункт отмечался и в предыдущих курултаях.
2. Повсеместно на территории тюркского мира, включая Турцию, длятся последствия Чернобыльской аварии. В Восточном Туркестане с 1964-г. по 1996-г. проводились ядерные испытания. В дополнение к этому, Китай принимает ядерные отходы со всего мира и направляет их в область, населеную уйгурами. Радиоактивные отходы воздействуют как на природу так и на людей. Комиссия призывает обратить на эту проблему внимание глав правительств этих стран.
3. Иран зархороняет ядерные отходы в горах Салаван, на севере Тебриза, Южный Азербайджан, этим подвергая местное население огромному риску. Для безопасности родственного нам местного населения и избежания экологической катастрофы, нужно призвать правительство Ирана о принятии необходимых мер.
4. Обширные территории, населенные тюркскими народами обладают огромными запасами природных ресурсов. Полезные ископаемые привлекают внимание внешних сил. К примеру, залежи бора в Турции являются единственным источником этого вещества в мире, Турция богата гидроресурсами, источники гидрокарбоната с бассейне Каспийского моря показывают, какое важное место в мире в будущем будет иметь этот регион. Именно по-этому тюркские государства должны принимать общие решения касательно природных богатств.
5. Мировой климат меняется. Основными показателеми изменения мирового климата являются изменения в растительном и животном мире, нарушения в экосистемах.
20-век стал самым жарким веком последнего тысячилетия. 1990-е годы ознаменовались самым жарким десятилетием 20-века, 1998-год был самым жарким годом. А 2001-год, за исключением 1998-года, оставив позади себя весь 20-век, ознаменовался как самый жаркий год.
В 1992-году делегация из Турции приняла участие в саммите в Рио-де-Жанейро по Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК), но не подписала конвенцию. В конвенции имели место 2 приложения – 2 отдельных списка стран. Первый список составляли индустриальные страны и страны-члены Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР). Во втором списке были отмечены развитые страны. Турция в Рамочной конвенции имела место в обоих списках. Турция выразила протест против занятия места во втором списке, так как если она подписала бы договор на этих условиях, то должна была бы взять на себя некоторые обязанности. Вот некоторые из них:
-сократить эмиссию серных газов до уровня 1990,
-закрыть тепловые энергетические станции (термическая часть),
-не брать грантов Глобального Экологического Фонда (ГЭФ), напротив, помогать другим странам, не имевших место в данном списке.
Тот факт, что такие страны-гиганты в производстве и потреблении энергии как Китай и Индия, не значились в списке, показывает степень объективности договора.
1-СПИСОК | |
Австралия | Япония |
Австрия | Латвия* |
Белорусия* | Литва* |
Бельгия | Люксембург |
Болгария* | Голландия |
Канада | Новая Зелландия |
Чехия | Норвегия |
Словакия* | Польша* |
Дания | Португалия |
ЕС | Румыния* |
Эстония* | Россия* |
Финляндия | Испания |
Франция | Швеция |
Германия | Швейцария |
Греция | Турция |
Венгрия* | Украина* |
Исландия | Великобритания |
Ирландия | США |
Италия | |
* Страны, находящиеся на переходном процессе в рыночную экономику.
2-СПИСОК | |
Австралия | Япония |
Австрия | Люксембург |
Бельгия | Голландия |
Канада | Новая Зелландия |
Дания | Норвегия |
ЕС | Португалия |
Финляндия | Испания |
Франция | Швеция |
Германия | Швейцария |
Греция | Турция1 |
Исландия | Великобритания |
Ирландия | США |
Италия | |
С 1999-2001-годы Турция активно боролась за право выхода из списка и в 2001-году в Маккареше на Седьмой сессии Конференции Сторон была вынесена из списка решением No 26/ COP7. 24-мая 2004-года Турция стала 189-страной, подписавшей договор.
Другим вопросом, бурно обсуждающемся в обществе, стало утверждение, что Турция не подпишет Киотский протокол до 2012-года. Политика, проводимая Турцией по этому вопросу весьма справедлива. Если Турция подпишет Киотский договор, не учитывая ситуацию внутри страны, то это обернется ей убытками в аграрном, энергетическом и туристическом секторах.
В Киотском протоколе действительны те же списки, что и в Рамочной конвенции об изменении климата. Страны в списках проводят некоторые манипуляции между собой, проводят политические игры, вплоть до купли-продажи эмиссий.
Развитые страны-сторонники Киотского протокола выставляют Турцию как страну, больше всех загрязняющую атмосферу. Это не подлежит истине. Но, манипулируя цифрами, мировое общественное мнение вводят в ошибочное представление, дезинформацию. Из нижеследующей таблицы, показывающей эмиссии в 1990-году, видно, что Турция занимает последние места в списке стран по выбросу эмиссий.
Страна | Эмиссия серных газов (в миллионах т.) |
Турция | 170 |
Германия | 1.226 |
Великобритания | 776 |
Греция | 109 |
Япония | 1.272 |
США | 4.200 |
Путем сравнения эмиссий с 1990-2004-годы делаются попытки оказать давление на Турцию. В 1990-году эмиссия Испании составила 287 миллионов тонн, в 2004-году этот показатель вырос до 478 миллионов тонн. Показатели по Турции: 1990-год – 170 миллионов тонн, 2004-год – 296 миллионов тонн, в процентном соотношении увеличение составило 74 %. Это и имелось в виду, когда говорилось о манипуляциях над цифрами. Другими словами, несмотря на то, что рост эмиссии в Испании с 1990-2004-годы по объему было и выше, чем в Турции, в процентном соотношении Турция оказалась впереди. Используя эти данные, Турцию показывают как страну с самым быстрым ростом эмиссии. Турция является развивающейся страной быстрым ростом населения. Необходимо увеличивать рост производства энергетики для увеличивающихся нужд населения. Несмотря на то, что Турция является страной с самым быстрым ростом населения среди стран-членов Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), по потреблению энергии занимает последнее место. Исходя из всего вышеизложенного, наша комиссия поддерживает курс Турции по этому вопросу и подчеркивает необходимость совместного действия с другими тюркскими государствами.
6. Эррозия почв является основной проблемой с точки зрения сельского хозяйства как в целом мире, так и в тюркских государствах. Нецелевое использование земель приводит к эррозии почвы и эта проблема все более серьезно встает перед нами. Нужно создать идентичный с TEMA (Турция) центр, деятелность которого будет охватывать всю тюркскую геграфию.
7. Загрязнение и уменьшение вод является на сегодняшний день важной проблемой тюркского мира. Комиссия призывает тюркские государства к совместным действиям для решения этой проблемы.
8. Комиссия требует от правительство Турции выполнить свои обязанности относительно ситуации обмеления вод Аральского моря между Узбекистаном и Казахстаном.
9. Комиссия обращяется ко всему тюркскому сообществу принять меры по предотрвращению попадания радиоактивных веществ с отходов, захороненных в области Майлису, на границе Кыргызстана и Узбекистана, в воды Сырдарьи, которая является источником жизни во всей Средней Азии.
10. Комиссия призывает полномочных принять необходимые меры против загрязнения окружающей среды, вследствии работы алюминиевого завода в таджикском городе Турсунзаде, на границе с Узбекистаном.
1 в 2001-году в Маккареше на Седьмой сессии Конференции Сторон Турция была вынесена из списка решением No 26/ COP7.
Hiç yorum yok:
Yorum Gönder